Посмотрим что об этом говорится в интернете.
Что такое Халифат?
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22010-09-19 14:49:05
(по данным википедии):
Исламский халифа́т (араб. خلافة إسلامية) — теократическое -мусульманское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII—IX вв. и возглавлявшееся халифами.
Первоначальным ядром Халифата стала созданная Мухаммадом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — умма. В результате арабских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья, Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
Слово Халифат (араб. خليفة — Khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников).
Эпоха существования Исламского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.
Этот период включает в себя эпоху первых 4 халифов, «шедших правым путём», (ар-рâшидин) — Абу Бакра (632—634), Умара (634—644), Усмана (644—656) и Али (656—661) и господство Омейядов (661—750). По своим размерам их империя, которая образовалась менее чем в сто лет, превзошла Римскую, и это оказалось тем изумительнее, что вначале, после смерти Мухаммада, можно было опасаться, что рухнут даже те небольшие успехи ислама, каких он достиг в Аравии. Мухаммад, умирая, не оставил наследника, и после его кончины (632) произошёл по вопросу о его преемнике резкий раздор в Медине между мекканцами и мединцами, который грозил полным разъединением Мекки и Медины и, следовательно, концом ислама; но Умару удалось провести выбор мекканца Абу Бакра. Между тем, с известием о смерти Мухаммада почти вся Аравия, кроме Мекки, Медины и Таифа, сразу отпала от ислама. При помощи верующих мединцев и мекканцев, Абу Бакр сумел возвратить обширную, но разъединённую Аравию назад к исламу; наибольше помог ему в этом так называемый Сайфуллах «меч Аллаха» — опытный полководец Халид ибн аль-Валид, который всего 9 лет назад разбил пророка при горе Уход; Халид разбил 40-тысячную армию последователей лжепророка Мосейлимы в так назыв. «ограде смерти» при Акрабе (633). Немедленно же по усмирении восстания арабов Абу Бакр, продолжая политику Мухаммада, повёл их на войну против владений византийских и иранских.
Умар (634—644) успешно продолжал завоевания, и таким образом под конец своей жизни он, кроме самой Аравии, повелевал в Азии Сирией, Месопотамией, Вавилонией и западной половиной Ирана, а в Африке — Египтом, Баркой и Триполи.
При Усмане (644—656) завоёван вост. Иран до Амударьи (Оксуса), остров Кипр, область Карфагена. Междоусобия среди арабов, вызванные убийством Усмана и политической неспособностью Али, произвели было перерыв в завоеваниях, и некоторые пограничные области отпали.
Но при первом Омейяде Муавии I (661—680) арабы перешли за Амударью (Оксус) в Мавераннахр, до Пайкенда, Бухары и Самарканда, и в Индии дошли до Пенджаба; ими была захвачена Малая Азия, они близко подступали даже к Константинополю, в Африке дошли до Алжира.
Вспыхнувший при сыне Муавии Язиде (680—683) второй ряд междоусобных войн и борьба Омейядов с сыном Али Хасаном, святыми городами и сподвижником Абдулла ибн-Зубейром, хариджитами и др. позволили некоторым пограничным областям вновь отпасть, но по усмирении междоусобий (с 693 г.) при халифе Абд аль-Малике (685—705) и его сыне Валиде (705—715) арабы одерживают почти невероятные успехи в Афганистане, сев. Индии и Мавераннахре (751) — на востоке, Армении, Кавказе и Малой Азии — в центре, зап. Африке (до океана), Испании и южн. Франции — на западе. Только энергия императора Льва Исавра и болгарского хана Тервела, храбро отразивших арабов от Константинополя и Малой Азии (717—718), и Карла Мартелла, положившего предел успехам арабов во Франции (732), спасли Европу от мусульманского завоевания.
Положение, которое заняли арабы в покорённых ими землях, очень напоминало военный лагерь; проникнутый религиозным рвением к исламу Умар I сознательно стремился укрепить за X. характер воинствующей церкви и, имея в виду религиозный индифферентизм общей массы арабов-завоевателей, запретил им владеть в покорённых странах земельным имуществом; Усман это запрещение отменил, многие арабы сделались в завоёванных странах помещиками, а вполне понятно, что интересы помещика более влекут его к мирной деятельности, чем к войне; но в общем, даже при Омейядах посёлки арабов среди инородцев не успели потерять характер военного гарнизона (v. Vloten, «Recherches sur la domination arabe», Амстерд., 1894). Тем не менее, религиозный характер арабского государства быстро изменялся: мы видим, как одновременно с распространением пределов X. и утверждением Омейядов совершается его быстрый переход из церковно-религиозной общины, руководимой духовным главой правоверных, подавителем неверных, заместителем апостола Божия, в светско-политическую державу, управляемую государем единоплеменных ему господ-арабов и покорённых, не уравненных с ними инородцев. У Мухаммада политическая власть была лишь придатком к его религиозному главенству; так же у Абу Бакра и у первого «повелителя правоверных», истинного организатора ислама — Умара — владычество над арабами и неверными ещё вытекало как теоретически, так и практически только из того обстоятельства, что они были первосвященниками, которые, став на место апостола Божия, вели верных на так назыв. священную войну; однако, уже со времён Усмана начинается поворот, как вследствие вышеуказанного разрешения арабам иметь недвижимую собственность в завоёванных областях, так и вследствие отдачи Усманом правительственных должностей своим родственникам-Омейядам, с их чисто светскими интересами; когда же Омейяды, составляющие реакцию против ислама, взошли, наконец, на престол, то оказались прямо уж светскими государями. Для оправдания своих прав они также соблюдают положенные религиозные обязанности первосвященников и наместников пророка, предстоят на молитве (хитрый Муавия читает набожные проповеди), и принципиально X. продолжает считаться общиной религиозной, теократической, но это у Омейядов одна уж теория, и халиф есть просто политический владыка, сплошь да рядом с интересами противоисламскими, староязыческими.
В Иране с конца VI в. шли неурядицы: она была обессилена расточительностью и вымогательствами Хосрова II Парвиза (590—628), изнурительными войнами с Византией (Ираклий) и анархией; вассалы становились независимыми и не слушались шаха; вельможи возводили на престол своих ставленников, а зороастрийское духовенство успело ослабить внутреннюю крепость страны своими вековыми, беспощадными гонениями на многочисленных еретиков (манихеев, маздакитов и др.), иногда и на культурно-важный элемент государства — христиан; ещё до Мухаммада, когда Хосров II упразднил вассально-арабское царство Хирское на Евфрате, пограничные бедуины-бекриты разбили в 604—610 гг. при Зу-Каре (у нижн. Евфрата) иранское войско и начали смело совершать ряд разбойничьих набегов на иранские окраины, а при Абу Бакре бекритский вождь Мосанна, принявший ислам, постарался внушить Абу Бакру, что при царящем в Иране безначалии поход на неё может быть вполне удачен.
В Византии, как ни истощена она была войнами с Ираном, порядка было больше, но в её восточных провинциях с населением инородческим (семитским, на окраинах даже прямо арабским и коптским), Сирии, Месопотамии и Египте — жители страдали от неумеренных податей, от греческой национальной заносчивости и от греческой религиозной нетерпимости: местное вероисповедание было там еретическое (монофизитское и др.). Поэтому в тех странах никто и усилия не сделал, чтобы противодействовать арабам; больше того: из ненависти к грекам население во многих случаях само призывало арабов и помогало им. Наоборот, Малая Азия, населённая настоящими греками и сама боровшаяся против арабов, никогда не была завоёвана ими надолго, и под стенами Константинополя арабы несколько раз потерпели неудачу.
Поделиться32010-09-19 15:06:03
Особых причин жаловаться на арабский гнет покорённые народы, в сущности, не имели, даже если мы будем принимать в расчёт унизительные постановления Омара об иноверцах и врождённую арабам гордость по отношению к людям другой нации; уплачивая поземельную (харадж) и поголовную (джизия) подать, иноверцы X. могли спокойно сохранять свою старую религию. Даже по очень строгим вышеупомянутым постановлениям Омара, который был «более последовательным мусульманином, чем сам Мухаммад» (Нёльдеке, «Or. St.», 83), принципиально признавалось, что закон Мухаммада вооружается только против язычников-многобожников; «люди Писания» — христиане, иудеи и зороастрийцы — могут, взнося плату и признавая себя низшими, оставаться тем, чем они есть; по сравнению с соседней христианской Византией, где всякая христианская же ересь жестоко преследовалась, закон ислама даже в Омаровой теории был достаточно либерален; на практике же поблажка иноверцам шла в арабский период гораздо дальше. Так как завоеватели, недавние варвары, были совсем не подготовлены к сложным формам государственной администрации, то даже суровый Умар принужден был сохранить для новообразованного огромного X. старый, хорошо заведённый византийский и иранский государственный механизм (до Абдоль-Малика даже канцелярия велась не по-арабски), — а потому иноверцам не был отрезан доступ ко многим должностям по управлению. Из политических соображений Абд аль-Малик счел нужным удалить немусульман с государственной службы, но с полной последовательностью это распоряжение не могло быть проведено ни при нём, ни после него; да и у самого Абд аль-Малика близкие его придворные бывали христианами (известнейший пример — отец Иоанн Дамаскин). Тем не менее среди покорённых народов заметна была большая наклонность отрекаться от своей прежней веры — христианской и парсийской — и добровольно принимать ислам. Пожалуй, главным побуждением для перехода в ислам могли быть материальные выгоды отступничества. Новообратившийся, пока Омейяды не спохватились и не издали закон 700 г., не платил податей; наоборот, по закону Омара, он пользовался от правительства годовым окладом; он избавлялся от презрительного отношения к нему, положенного законами Омара, и, если не совсем, то хоть сколько-нибудь уравнивался с победителями (полного уравнения арабская гордость не допускала); ему делались доступны более высокие государственные должности, к которым варвары-арабы были ещё не способны и которые, между тем, после мероприятий Абд аль-Малика и его соправителя Хажжажа, полагалось замещать мусульманами; особенно он годился для доходной должности податного надзирателя, требовавшей знания местного языка и местных отношений.
С другой стороны, обращаться в ислам покорённые должны были и по внутреннему убеждению; — как же иначе объяснить массовое принятие ислама, например, теми христианами-еретиками, которые перед тем в царстве Хосровов и в империи византийской никакими преследованиями не могли быть отклонены от веры своих отцов? Очевидно, ислам с его простыми догматами вполне говорил их сердцу. К тому же, ислам не представлялся ни для христиан, ни даже для парсов каким-нибудь резким новшеством: во многих пунктах он был близок к обеим религиям. Известно, что Европа долгое время видела в мусульманстве, высоко почитающем Иисуса Христа и Пресвятую Деву, не более, как одну из христианских ересей (ещё недавно, в наши дни, православный архимандрит-араб Христофор Жара доказывал, что религия Мухаммада есть то же арианство); а блистательные, почти чудесные победы арабов прямо говорили всем в пользу истинности их веры: раз ислам торжествует над христианством, это значит, что ему сам Божий суд помогает, что он — вера правая.
Принятие ислама христианами и — затем — иранцами имело чрезвычайно важные последствия как религиозные, так и государственные. Ислам вместо индифферентных арабов приобретал в новых своих последователях такой элемент, для которого веровать было существенной потребностью души, и так как это были люди образованные, то они (персы гораздо больше, чем христиане) занялись к концу этого периода научной обработкой мусульманского богословия и соединённой с ним юриспруденции, — предметов, скромно разрабатывавшихся до тех пор лишь немногочисленным кружком тех мусульман-арабов, которые, без всякой симпатии со стороны омейядского правительства, пребывали верны учению пророка. Выше было сказано, что общий дух, которым проникнут X. в первом веке своего существования, был не Мухаммаданским, а староарабским (этот факт, гораздо яснее даже, чем в правительственной омейядской реакции против ислама, выразился в тогдашней поэзии, продолжавшей блистательным образом разрабатывать те же языческо-племенные, жизнерадостные темы, какие были намечены и в староарабских стихотворениях). В виде протеста против господствующего нечестия, названная небольшая группа сподвижников («сахабов») пророка и их наследников («табиа’инов»), которая продолжала блюсти заветы Мухаммада, вела в тиши покинутой ею столицы — Медины и кое-где в других местах X. теоретическую работу над правоверным истолкованием Корана и над созданием правоверной сунны, то есть над определением истинно мусульманских традиций, согласно которым должна была бы перестроиться нечестивая жизнь современного им омейядского X. Эти традиции, которые, в числе прочего, проповедовали уничтожение племенного принципа и уравнительное объединение всех мусульман в лоне Мухаммадовой религии, пришлись новообращённым инородцам, очевидно, по сердцу более, чем высокомерное неисламское отношение правящих арабских сфер, и потому мединская богословская школа, забитая, игнорируемая чистыми арабами и правительством, нашла себе в новых мусульманах-неарабах деятельную поддержку. Оказывались, пожалуй, известные невыгоды для чистоты ислама от этих новых, верующих его последователей: отчасти бессознательно, отчасти даже сознательно в него начали вкрадываться идеи или тенденции, Мухаммаду чуждые или неизвестные. Вероятно, влиянием христиан (А. Мюллер, «Ист. исл.», II, 81) объясняется появление (в конце VII в.) секты мурджитов, с её учением о безмерном милосердном долготерпении Господа, и секты кадаритов, которая учением о свободной воле человека подготовила торжество мутазилитов; вероятно, и мистическое монашество (под именем суфизма) позаимствовано было мусульманами на первых порах у сирийских христиан (А. ф. Кремер «Gesch. d. herrsch. Ideen», 57); в нижн. Месопотамии новообращённые из христиан мусульмане пополнили собой ряды республиканско-демократической секты хариджитов, одинаково противной как неверующему омейядскому правительству, так и мединским правоверам.
Ещё более обоюдоострым пособием оказалось в деле развития ислама участие персов, позже наступившее, но более активное. Значительная их часть, не будучи в состоянии отделаться от векового старинно-персидского воззрения, что «царственная благодать» (фаррахи каяник) передаётся лишь путём наследственности, примкнула к секте шиитов (см.), стоявшей за династией Али (мужа Фатимы, дочери пророка); к тому же стоять за прямых наследников пророка значило для инородцев составлять сугубо-законную оппозицию против омейядского правительства, с его неприятным арабским национализмом. Эта теоретическая оппозиция приобрела очень реальный смысл тогда, когда Умар II (717—720), единственный из Омейядов преданный исламу, вздумал проводить в жизнь благоприятные для мусульман-неарабов принципы Корана и, таким образом, внёс в омейядскую систему правления дезорганизацию. Через 30 лет после него, хорасанские персы-шииты свергли династию Омейядов (остатки которой убежали в Испанию; см. соотв. статью). Правда, вследствие хитрости Аббасидов престол X. достался (750) не Алидам, а Аббасидам, тоже родственникам пророка (Аббас — его дядя; см. соотв. статью), но, во всяком случае, ожидания персов оправдались: при Аббасидах они получили перевес в государстве и вдохнули в него новую жизнь. Даже столица X. перенесена была на границы Ирана: сперва — в Анбар, а со времён Аль-Мансура — ещё ближе, в Багдад, почти в те же места, где была столица Сасанидов; и наследственными советниками халифов сделались на полстолетия члены визирской семьи Бармакидов, происходившей от персидских жрецов.
Поделиться42010-09-19 15:06:51
Исламское государство — государство, в котором в качестве формы государственного устройства лежит монотеистическая религия ислам. Элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права зафиксированны шариатом[1].
Исламская концепция государства отличается от западной. Прежде всего это концепция исламского государства, то есть государства дар аль ислам, то есть земли ислама, и государства, построенного по исламским законам. Таким образом, эта концепция описывает только собственно исламское государство, а не все вообще государства.
Необходимо заметить, что деления по формам государственного устройства в исламе затруднено. Классическая исламская государственно-правовая доктрина полагала, что мусульман нельзя делить в государстве по народам и все мусульмане суть единая умма, нераздельная и неразрывная. Существующие федерации, например, Объединенные Арабские Эмираты или Малайзия являются объединением государств, а не народов и в этом коренное отличие от пусть даже вестернизированных основ этих государств от западного понимания федерации. Конечно и в западных странах есть территориальное деление в федерации по территориям, но это больше условность, для удобства территориального деления.
Понятие исламская форма государства является собирательным и включает в себя понятие политической формы ислама и типа исламского государства. Политическая форма государства показывает, при помощи каких доктринальных основ правит правитель, на какие законы опирается власть, то есть в какой-то степени это аналог формы правления, но включает в себя и доктринальные вещи правления.
Тип исламского государства наиболее близок к западному понятию государственно-правового режима, однако это вся совокупность конкретных форм государств, а не только средств и способов правления.
Типы исламского государства: султанат, эмират, имамат, халифат.
Султанатом исторически называлось исламское государство с наследственной властью династии султана.
В мире в настоящее время два султаната: Султанат Оман в Аравии и Султанат Бруней в Юго-Восточной Азии. Султанат Оман расположен на юго-востоке Аравийского полуострова, граничит с королевством Саудовская Аравия, Объединенными Арабскими Эмиратами и Республикой Йемен. В 1970 году приход к власти Его Величества Султана Кабуса Бэн Сэида.
Эмират есть небольшое исламское государство, характеризуемое наследственной властью династии эмира или религиозным лидерством выборного эмира. Важен именно небольшой характер государства и его как бы этапность на пути возрождения халифата.
Северо-Кавказский Эмират — исламское государство, существовавшее на территории Чечни и Западного Дагестана с сентября 1919 года по март 1920 года. Впоследствии включено в состав РСФСР.
Имамат является исламским государством, в котором лидером является религиозный духовный руководитель имам, обладающий непререкаемым религиозным авторитетом. Имамат свойственен больше шиитской доктрине государственной власти и возможен его глобальный характер как у халифата.
Северо-Кавказский имамат (Имамат Шамиля) — исламское государство, существовавшее на территории Дагестана и Чечни в 1829—1859 гг. Упразднено Российской империей. Наибольшее развитие получило в годы правления имама Шамиля (1834—1859).
Халифат является единым всемирным исламским государством по государственно-правовой доктрине ислама.
Халифатом называют феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII—IX вв. и возглавлявшееся халифами. Первоначальным ядром Халифата стала созданная Мухаммадом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — (умма). В результате арабских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья, Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд. Слово Халифат (араб. Khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его халифов.
Поделиться52010-09-19 15:21:01
Арабский халифат в эпоху праведных халифов, Омейядов и Аббасидов (VII—X вв.)
Поделиться62010-09-19 15:25:32
(по данным сайта Руниверс): Политический распад Халифата Аббасидов, начавшийся в первой четверти IX в., фактически завершился в 945 г., когда Багдад был взят иранскими военачальниками из рода Буидов (Бувайхидов). Аббасидским халифам оставили лишь духовное звание.
В начале X в. возвысились бывшие командиры наемников на службе халифов — выходцы из северных областей Ирана (дейлемиты и гилянцы). Опираясь на отряды своих соотечественников, они захватывали те или иные области и становились основателями новых династий.
Удаленность от центра Халифата позволяла местным династиям прикаспийских областей Дейлема, Гиляна и Табаристана (Мазандерана): Дабуидам, Бавандидам и Зийаридам — проводить относительно самостоятельную политику. В своих интересах они поддерживали оппозиционные политические и религиозные движения в Халифате.
Стремление крупных феодалов к самостоятельности привело к образованию местных наследственных эмиратов в Хамадане (Дулафиды), Курдистане (Хасануиды, Анназиды, Какуиды), Южном (Иранском) и Северном Азербайджане (Ширваншахи, Джустаниды, Мусафириды, Саджиды, Раввадиды), Арране (Шаддадиды), современном Дагестане (Хашимиты).
В начале XI в. Кавказ и западные персидские земли стали объектом соперничества центральноазиатских династий Газневидов и Сельджукидов. Их завоевания в западном направлении положили конец правлению местных династий.
Поделиться72010-09-19 15:38:51
(по данным сайта halifat.org)
ХАЛИФАТ
Халифат является верховным руководством всех мусульман на земле, для исполнения законов шариата и распространения исламского призыва во всем мире. Халифат – это то же самое что Имамат. Оба эти слова имеют одно значение. В достоверных хадисах оба эти слова используются в одном смысле. Ни в одном из шариатских текстов, т.е. ни в Коране, ни в Сунне, эти слова не используются в противоположном друг другу смысле. По этой причине не является обязательным предпочитать слово «Халифат» слову «Имамат» или наоборот. Важным является не слово, а содержание.
Установление халифа является обязанностью (фарзом) всех мусульман во всем мире. Исполнение этой обязанности, как и исполнение всех других обязанностей, которые Аллах возложил на мусульман, является неизбежным делом, в котором нет места выбору или уступкам. Нерадивое отношение к этому делу является одним из самых больших грехов, за который Аллах воздаст суровое наказание.
Доказательством, указывающим на то, что установление халифа – это обязанность всех мусульман, является Сунна и единодушное мнение сподвижников Пророка (Иджмау-с-сахаба).
Что касается Сунны, то в этой связи имеется много достоверных хадисов. Приведем некоторые из них. Муслим передал от Нафиъ, который сказал: «Умар сказал мне следующее: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто откажется от подчинения Всевышнему Аллаху, тот в Судный день встретит Аллаха без какого-либо оправдания в свою пользу. Кто умрет, не имея на себе присяги (байата) халифу, тот умрет джахилийской смертью» (Муслим К. Имара Х №: 1851). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обязал нас тем, чтобы каждый мусульманин имел на себе присягу, данную халифу, и охарактеризовал смерть мусульманина, не имеющего присягу – джахилийской смертью. Присяга может быть дана только лишь халифу и никому другому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал каждого мусульманина иметь на себе присягу, но не обязал к тому, чтобы каждый мусульманин принес присягу халифу. Обязанностью здесь является то, чтобы на каждом мусульманине была присяга, т.е. чтобы был халиф, с наличием которого у каждого мусульманина осуществляется присяга. Принесена ли присяга фактически или нет, наличие халифа – означает наличие присяги на каждом мусульманине. Таким образом, этот хадис указывает не на обязательность принесения клятвы, а на обязательность назначения халифа, ибо Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицает неимение мусульманином клятвы до смерти, а не принесение самой клятвы. Хишам инб Урва передал от Абу Салиха, который передал от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После меня вами будут править множество правителей. Благочестивый правитель будет править благочестием, нечестивый правитель (грешник) будет править нечестием. Повинуйтесь им во всем, что соответствует истине. Если эти правители сделают добро, то ваше подчинение им – будет добром для вас, а если они сделают зло, то ваше подчинение им – будет добром для вас, а совершаемое ими зло – будет против них» (Муслим). Муслим передал от Аль-Аъраджа, который передал от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Поистине имам является щитом. Им воюют и им защищаются». Муслим передал от Абу Хазима, который сказал следующее: «Я жил возле Абу Хурайры пять лет и слышал от него хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?» На что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права. Поистине Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами» (Муслим К. Имара Часть 9 Х. №: 1841) (Муслим К. Имара Часть 10 Х. №: 1844). Муслим передал от Ибн Аббаса, который передал от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, следующий хадис: «Если кто-либо увидит в своем правителе то, что ему не нравится, пусть проявляет терпение. Кем бы ни был тот, кто отойдет хотя бы на пядь от подчинения правителю и умрет в таком положении, его смерть будет не иначе как джахилийской» (Муслим К. Имара Х. №: 1849). В этих хадисах Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, извещает о том, что мусульманами будут править правители, а также он характеризует халифа в качестве щита, т.е. защиты мусульман. То, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, охарактеризовал имама щитом, является сообщением о пользах существования имама, и это в свою очередь является требованием. Если сообщение Аллаха и Его Посланника содержит в себе выражение порицания, то это означает требование отказа или запрета. Если же сообщение содержит в себе похвалу, то это является требованием совершать какое-то действие. Если от выполнения требуемого действия зависит выполнение шариатского закона или же, если невыполнение данного поступка влечет за собой неисполнение этого закона, то требование становится решительным. В перечисленных хадисах указывается также и на то, что людьми, управляющими мусульманами будут халифы. Это означает, что данное сообщение является требованием устанавливать халифов. Кроме этого, эти хадисы указывают на запретность для мусульманина выхода за пределы подчинения правителю, а это означает, что установление мусульманином своего правителя является обязательным делом. Поскольку Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, приказал подчиняться халифам и сражаться с теми, кто старается отнять у них правление Халифатом, это означает приказ установить халифа и защищать его правление Халифатом, путем ведения войны с теми, кто борется с ним. Муслим передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто дал присягу имаму и согласился с ним, пусть повинуется ему настолько, насколько у него хватает сил. Если появится тот, кто будет бороться с ним за власть, отрубите голову этому человеку» (Муслим К. Имара Часть 10 Х. №: 1844). Приказ подчиняться имаму, является приказом установить его. А приказ воевать с тем, кто борется с ним за Халифат, является къариной, указывающей на решительность того, чтобы всегда устанавливался только один халиф.
Поделиться82010-09-19 15:42:35
(новости с сайта halifat.org)
Президент Ирландии Мэри Макэлис выразила благодарность Турецкому народу, за предоставленную Османцами гуманитарную помощь около 150 лет назад.
Как передает информационный портал Ikinci vatan, Макэлис на встрече с президентом Турции Абдуллахом Гюлем, во время своего официального визита в Турецкую Республику, выразила слова благодарности от имени Ирланского народа, за оказанную гуманитарную помощь Османским Халифатом.
Справка: Халиф Абдульмеджит во время голода в Ирландии (1840-1850 гг.) направил 5 торговых кораблей с лекарством и продовольствием в зону бедствия.
Следует отметить, что помощь оказана не смотря на то, что какой-либо просьбы о помощи со стороны Ирландцев не поступало. В Ирландии тогда от голода погибло более 1 миллиона человек.
Поделиться92010-09-19 15:59:09
(по данным того же сайта) 21 июля 2009 года Хизб ут-Тахрир Индонезия провела беспрецедентное собрание тысячи улемов и устазов (ученных) со всего мусульманского мира, которые дали обещание поддержать идею восстановления Исламского государства Халифат. Улемы из Индонезии, Малайзии, Ливана, Пакистана, Индии, Бангладеш, Турции, Палестины и Алжира участвовали в конференции, которая собрала в Джакарте (Индонезия) более 10 000 мусульман.
В декларации, подписанной улемами на конференции, было заявлено, что единственным способом возродить Ислам и решить проблемы мусульман, а так же донести свет Ислама всему миру, является установление Халифата.
стоит отметить что эта партия ут-Тахрир признана террористической на территории Росии и СНГ, и ее деятельность запрещена.
Да, и конечно для индонезии собрать на конференции 10 000 мусульман это как нам в группе в 10 чел в Грозный сити в кинотеатр сходить, ведь в Индонезии 209 миллионов мусульман ( по данным сайта википедиа: Численность населения — 242,97 млн человек (4-е место в мире, оценка на июль 2010). — мусульмане 86,1 %) получается в конференции участвовало 0,0048% от мусульманского населения Индонезии.